Итоги первой встречи в рамках Междисциплинарного МО 01.10.2018

Как помочь ребенку с ОВЗ при переходе из детского сада в школу?

26 сентября в рамках работы междисциплинарного методического объединения состоялась первая в этом учебном году встреча специалистов, реализующих инклюзивную практику. Темой встречи была выбрана проблема обеспечения преемственности между дошкольными и школьными уровнями образования в вопросах инклюзивной практики.

Участниками встречи стали специалисты и педагоги нашей школы, а также специалисты ГБОУ Школа №630, ГБОУ Школа №1272, ГБОУ Школа №507 и ГБОУ Школа №494.

Проблема обеспечения преемственности между различными образовательными уровнями сегодня является актуальной в любой массовой школе, а особенно, реализующей инклюзивное обучение.

Как обеспечить преемственность в работе воспитателя и учителя начальных классов при переходе ребенка с ОВЗ из детского сада в школу, а также специалистов сопровождения детского сада и школы? Каким образом обеспечивается преемственность психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовании, реализовывается междисциплинарное взаимодействие воспитателя со специалистами психолого-педагогического сопровождения в детском саду и в школе?

На все эти вопросы попытались ответить специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, учителя начальных классов и воспитатели дошкольного отделения нашей образовательной организации.

Вначале встречи руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа №547 Блудова А.А. представила российский опыт по обеспечению преемственности в работе детского сада и школы при обучении детей с ОВЗ.

Запоминающимися выступлениями стали доклады учителей начальных классов Иваниловой Е.С. и Гольдберг С.А., которые рассказали, каким образом на практике обеспечивается преемственность в работе воспитателя и учителя начальных классов при переходе ребенка с ОВЗ из детского сада в школу.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения и воспитатели дошкольного отделения Гольчанская И.К., Афончикова И.С., Лучшева С.Я., Тер-Семенова Л.А., Хатунцева И.Н. в своих выступлениях осветили работу по обеспечению преемственности на дошкольном уровне образования.

Все участники встречи в рамках работы междисциплинарного методического объединения получили сертификаты, а также возможность задать интересующие их вопросы и поделиться своим опытом работы в данном направлении.